В этой статье я расскажу о редактирование геодаты с помощью HD GeoEditor
----------------------------------------------- 1) Главное, о чем Вы должны думать при редактировании: выбор правильного слоя карты, который вы редактируете.
-- L0 - Zero Layer, базовый слой вашей карты, "земля". В этом слое не должно быть "дыр" - полностью удаленных ячеек.
--
Другие слои могут располагаться выше, ниже нулевого слоя, или
вперемешку - для сервера нет большой разницы, он работает напрямую с
картой высот и всегда выбирает ближайшую доступную игроку точку для
перемещения.
2) Второй (по порядку, но не по значению) момент - чем и как рисовать.
Само
понятие "рисования" здесь имеет смысл "настройка". Вы настраиваете
высоту всех точек ландшафта и возможные перемещения из каждой точки.
Тоесть сможет игрок двигаться в данном направлении или вы запретите это
в данной точке.
3) Откуда брать информацию? Можно, конечно,
рисовать на глазок, если вы обладаете феноменальной зрительной памятью
и выдающимся пространственным мышлением, но гораздо проще получать
информацию непосредственно из клиента.
------------------- Описание интерфейса HDGE ------------------------
1)
После выбора одной из 17 кистей (от "всё можно" до "ячейка удалена"),
можно начинать править гео в окошке, кликая по ячейкам с прижатой
клавишей Ctrl.
Если в настройке кисти нажать кнопку [Z], то при
прорисовке геодаты, кроме определения NSEW (направлений, в которых
может перемещаться персонаж), будет назначена указанная возле кнопки
высота ячейки.
Если не нажимать - то Z-координата ячейки изменена не будет.
Это удобно, например, если вы редактируете сложную лестницу, такую как внешние галереи в Tower of Insolence.
Зеленой
кисточкой отрисовываете карту высот, потом отключаете прорисовку
Z-координаты и настраиваете изгиб края лестницы, чтобы игроки и мобы не
сваливались друг другу на головы.
Если вы отрисовываете ООП
(Огромные Открытые Пространства), вашим помощником может стать кнопка
[Draw Solid Cell]. Прижав её, вы будете рисовать большими блоками 8x8
субъячеек.
2)
Координаты клиента - ваш основной ориентир при работе. Что бы ни
сообщал вам сервер о вашем местоположении, в этом окне вы видите то,
что должно быть на самом деле.
Максимально полезная кнопка
[Follow] - замыкает курсор редактирования на вашего персонажа в игре.
Это не значит, что вы не сможете редактировать другие ячейки. Сможете,
просто курсор после клика всегда будет возвращаться в позицию персонажа.
Если не включена функция слежения, есть две дополнительных кнопки.
[XY to Cursor] - установить координаты курсора по координатам персонажа.
[Z to z-Coord] - установить маркер высоты равным высоте места персонажа в клиенте.
Функция [Record Z] позволяет маркировать ячейки Z-координатой в автоматическом режиме, просто бегая в клиенте.
При нажатой кнопке [S] запись Z-координаты будет сопровождаться отрисовкой полных ячеек.